1 Модель самолёта Ан-12.

Средний военно-транспортный самолёт. Предназначен для перевозки посадочного и парашютного десантирования войск, боевой техники и грузов. Разработан в киевском ОКБ О.К. Антонова. Первый полёт состоялся в декабре 1957 г. Начиная с 1965 года практически ни одно большое событие в истории страны, а в некоторых случаях и всего человечества не обошлось без участия легендарного Ан-12. Его активно применяли для оказания помощи во время стихийных бедствий, катастроф, освоения необжитых районов, прямого участия в государственных переворотах и вооруженных конфликтах, что на долгие годы сделало Ан-12 главным транспортным самолётом планеты.

2Модель вертолёта Ми-26.

            Самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт Ми-26 по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. 3. Модель вертолёта Ми-6.

4Модель самолёта ТБ-7.

Советский тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8) производился с 1939 по 1945 годы. Вес пустого самолёта – 18380 кг. Скорость максимальная – 405 км/ч. Дальность полёта максимальная – 5800 км. Экипаж – 8-12 человек. Вооружение – 2 пушки 20 мм, 2 пулемёта – 12,7 мм, 2 тыс. кг бомб (до 6 тыс. кг в перегрузочном варианте).

С помощью этих самолётов были осуществлены бомбардировки Берлина и Кенигсберга.

5Модель вертолёта Ми-24.

            В 1971 году появился первый опытный образец ударного советского вертолета 

Ми-24. Эта легендарная машина до сих пор стоит на вооружении России и многих других стран. За время своей долгой службы «крокодил» успел поучаствовать в десятках конфликтах, прошел суровые испытания афганской войны и претерпел многочисленные усовершенствования. Ми-24 «крокодил» — это символ войны в Афганистане.

            Ми-24 был задуман как летающая БМП: кроме мощного вооружения и броневой защиты, он имел десантный отсек, в котором мог доставлять пехоту на поле боя, а затем поддерживать ее огнем. Но в действительности получилось так, что десантирование с Ми-24 проводилось крайне редко, и как правило, вертолет применялся как ударная машина.

6Модель вертолёта Ми-1.

            Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза. 

Хорошие летно-технические характеристики этой модели подтверждены рядом рекордов. В частности, за 1957-1968 годы, на Ми-1 установили двадцать семь мировых рекордов. Самые значимые:

  • рекорды скорости – 141, 196 и 210 км/ч на дистанции 1000, 500 и 100 м соответственно;
  • дальности полета – 1654 км;
  • рекорд высоты – 6700 м;

одиннадцать женских рекордов.

7Модель вертолёта Ми-8.

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

8Модель вертолёта Ми-2.

На сегодняшний день вертолет используют более чем два десятка стран во всех уголках мира. Данная модель вертолета отлично себя проявила как в военных операциях, так и в гражданских целях. Он стал просто незаменимым помощником. Эта машина широко использовалась авиакомпанией «Аэрофлот», она даже имела свою специфическую раскраску. Вертолеты, которые работали в полярных широтах, были покрашены в более яркие цвета. Это было сделано для того, чтобы они были более заметны на фоне снега и льда.

Ми-2 часто использовали для обработки сельскохозяйственных угодий. Были также разработаны вертолеты, которые использовали для контроля пограничных участков. Они были оснащены громкоговорителем. Часто их использовали в полярных рейдах ледоколов для разведки обстановки и вычисления оптимального пути корабля.

9Модель вертолёта Ми-28.

Ми-28 «Ночной охотник» — по сути глубоко переработанный и модернизированный Ми-24. В новой машине полностью избавились от грузовой кабины и значительно изменили носовую часть. Первый вертолет Ми-28А появился в 1987 году. А в 1996 году поднялся в воздух его вариант улучшенный Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник».

Ми-28Н – боевой ударный вертолет, предназначенный для борьбы с танками и другой бронетехникой, а также уничтожения живой силы противника. Вертолет способен действовать в любое время суток и при любой погоде. Над втулкой винта находится РЛС «Арбалет», которая и превращает вертолет во всепогодную машину, способную выполнять задачи в любое время суток. Все электронное оборудование Ми-28 объединили в единый вычислительный комплекс, на который приходит вся информация от тепловизорных и оптических датчиков и надвтулочной РЛС.

10Модель вертолёта Ка-50.

Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

11Модель вертолёта Ка-52.

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

12Модель вертолёта Ми-10.

Советский вертолёт-кран Ми-10. Зимой 1958 года по правительственному указу в Советском Союзе началось проектирование новой машины, которая могла бы перевозить большие грузы. И ею стал новый проект конструкторского бюро Миля под названием Ми-10. Новый аппарат был создан на базе уже имеющегося вертолета Ми-6, но его особенностью было то, что он мог перевозить грузы массой в 12 тонн на расстояние в 250 километров.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет четыре опоры шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию с кабиной для двоих пилотов в носовой части фюзеляжа. Кабина пилотов имеет очень хороший обзор во все стороны, что позволяет более точно производить подруливание к грузам.

13Модель самолёта Як-3.

            Самолет Як-3 являл собой истребитель советского изготовления, который был оснащен одним двигателем. Разработкой данной машины занимался конструктор Яковлев со своей группой конструкторов, которые подтвердили свои возможности в изготовлении подобных машин на модели Як-1. Перед конструкторами было поставлено задание на увеличение огневой мощи аппарата и повышение ее живучести в боевых условиях. Чтобы достичь данных показателей, нужно было значительно снизить вес машины и увеличить мощность силовой установки для получения высших скоростных показателей.

Самолет Як-3 был изготовлен по схеме свободнонесущего моноплана, который оснащен системой убирающегося шасси.

В кабине пилота, кроме стандартного навигационного оборудования и систем управления, был установлен прибор радиосвязи и прибор коллиматорного прицела, система снабжения кислородом. Для ночных вылетов в кабине пилота была установлена подсветка, а снаружи корпуса были бортовые огни. Для снижения заметности аппарата при боевых операциях все самолеты Як-3 имели камуфляжную окраску, а именно днище машины было покрашено в голубой цвет.

14Модель самолёта Ту-95.

Ту-95, который по кодификации НАТО получил название «Медведь», − стратегический советский турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Он относился к самым быстрым винтовым самолетам мира эпохи холодной войны и стал последним серийным турбовинтовым бомбардировщиком, принятым на вооружение. Выпускался в различных модификациях в зависимости от выполняемых задач. Последнюю укомплектовали крылатыми ракетами для поражения объектов в тылу врага при любой погоде, днем и ночью. 

Это редчайший самолет, который, как и американский В-52, находился на вооружении свыше 50 лет.

15Модель самолёта Су-37.

Данный проект интересен тем, что на нем отработали практически все новые маневры, в частности выход на сверхбольшой угол атаки и околонулевую скорость. К ним относится  и способность разворота в плоскости тангажа на 360 градусов (также именуемый «Чакра Фролова»), фиксированный разворот боевого порядка за время менее 10 секунд, вертикальный поворот, «Кобра Пугачева» с углом атаки 150-180 градусов, полный разворот на «Кобре», «Колокол» и переворот на нем, переворот с малой потерей высоты от 300 до 100 метров.

Благодаря увеличению количества топлива самолет способен лететь намного дольше в сравнении с Су-27. Именно из-за этого решено было установить на истребителе контейнер с запасом воды и пищи, механизм утилизации отходов и добавить запас кислорода. За катапультирование пилота отвечает новое кресло КД-36ДМ (угол наклона спинки – 30 градусов).

16Модель самолёта Су-27.

Самолет Су-27 представляет собой многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позже и российского производства. Это высокоманевренная летательная машина четвертого поколения, разработанная в ОКБ Сухого для полного превосходства в воздухе. Над проектом в разное время трудились такие конструкторы: Н.С. Черняков, М.П. Симонов, А.И. Кнышев и А.А. Колчин. Первый ОП взлетел в 1977 году, а через пять лет Су-27 поступили на вооружение страны. Это основной военный самолет ВВС РФ.

18Модель самолёта Су-25.

Самолет модели Су-25 является штурмовиком советского, а потом и российского производства. Данный бронированный аппарат создан специально для обеспечения поддержки наших военных формирований на земле. Данная машина может проводить активные боевые действия независимо от времени суток. Кроме того, она имеет возможность проводить прицельный огонь по объектам по заданным координатам. Данный аппарат имеет прозвище в рядах ВВС РФ − «Грач».

Данный аппарат создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя двигателями, при этом машиной управляет один пилот. Крыло стреловидной формы оснащено надежной механизацией, в состав которой входят закрылки, тормозные щитки, маневренные предкрылки и элероны. Самолет имеет великолепные качества как в полете, так и в боевых условиях. Этого удалось достичь за счет того, что конструкторы первоначально знали конкретное назначение данной машины. В боевых условиях самолет имеет возможность летать на очень низких высотах, что позволяет ему проводить качественную работу по целям и при этом быть неуязвимым для противника.

Данный самолет имеет большое количество титановых сплавов в основе своей конструкции, что позволяет снизить общую массу и при этом предоставить прочность и отличную броневую защиту. Кабина пилотов является цельносварной, что повышает безопасность летчика при обстреле. Для повышения живучести машины конструкторами была продумана система баков, которые не будут взрываться даже при попадании в них пуль и осколков.

19Модель самолёта МиГ-29.

Несмотря на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен в большом количестве, и очень хорошо продавался за рубеж.

Бесспорно, МиГ-29 – один из самых удачных истребителей эпохи СССР. Уникальность его заключается в том, что он может летать при больших углах атаки. Для того чтобы поразить ракету, или резко уйти вверх, летчик может потянуть рычаги за пределы ограничителей, что недоступно западным аналогам истребителя. 

Первый полет истребителя состоялся 6 октября 1977 г. С 1983 г. он стал поступать в строевые части.

Новые материалы, которые использовались при изготовлении истребителя, способствовали значительному снижению массы самолета. Также новый сплав и сварочные соединения позволили избежать соединений внахлест, что облегчило герметизацию отсеков с топливом. При создании МиГ-29 было принято решение для уменьшения заметности самолета на радарах. Для этого впервые использовались материалы, которые могли поглощать радиоволны.

Вносились новшества и коррективы также в аэродинамические характеристики нового истребителя. Крылья решили сделать более острыми, что позволило повысить качество управления самолетом даже на небольших скоростях. Также была изменена система, которая защищала двигатель от сторонних предметов. Изменениям подверглись и другие системы. Новшества состоялись в парашютно-тормозной системе и системе выпуска шасси.

20Модель самолёта Ил-28.

Ил-28 является первым советским реактивным бомбардировщиком. В НАТО кодифицирован как «Гончая». Также Ил-28 является фронтовым бомбардировщиком, способным носить тактическое ядерное оружие.

В середине 50-х годов представлял основную ударную силу авиации СССР. Отличие самолета заключалось в его надежности и неприхотливости в эксплуатации. Именно за этот самолет С. Ильюшину и его команде присудили Сталинскую премию.

Самый распространенный материал, который использовали в самолете, – дюраль Д16Т (алюминиевый сплав). Фюзеляж по обычаю набирался из стрингеров и шпангоутов. Кабина экипажа полностью звукоизолирована и герметизирована. Общая емкость топливных баков – 7908 л. Они выполнены из мягкой резины.

21Модель самолёта Ил-76.

Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюро Ильюшина. Серийно изготавливался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки, грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен поставлять грузы наибольшей массой 28—60 т на дистанции 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).

Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники.

22Модель самолёта МиГ-21.

Многоцелевой истребитель КБ А. И. Микояна — один из лучших самолетов своего класса. Первый полет на этом истребителе был совершен 28 мая 1958 г. (летчик-испытатель — Герой Советского Союза В. А. Нефедов). В том же году началось серийное производство истребителя второго поколения. За четыре с лишним десятка лет, со дня поступления боевого самолета в части и до сегодняшнего дня, он стоит на вооружении не только в стране его создания, но также во многих других странах. МиГ-21 производился по лицензии на заводах Чехословакии (в 1962-1966 гг.), в Индии (в 1966-1969 гг.), в Китае (с 1964 г.). Самолет, выпущенный в Китае, имел обозначение «Хиан» F7. Боевые действия в Корее (19501953 гг.) показали большие возможности советских МиГов в воздушных боях с сильным воздушным противником, сражавшимся на современных самолетах американского производства.

23Модель самолёта МиГ-15.

В середине сороковых годов в прошлом веке конструкторским бюро Микояна и Гуревича был разработан новый истребитель, получивший название МиГ-15. Во всей истории авиации это был самый массовый реактивный боевой самолет. В нем были сохранены идеи, которые закладывались еще в самолеты этой марки первых моделей. У летчиков не возникало сомнений, что воюют на лучшем истребителе в мире.

С начала серийного производства в 1948 году было выпущено более 15 тысяч таких машин. Они находились на вооружении армий 40 стран мира. Истребитель МиГ-15 полностью отвечал своему назначению. Его боевой дебют состоялся в Корее и оказался успешным. Отличный вертикальный маневр вместе с мощным вооружением позволил эффективно противостоять самолетам противника. Он стал лучшим истребителем во время войны в Северной Корее, активно применялся в арабо-израильских и других военных конфликтах в разных странах. Последний МиГ-15 был снят с вооружения албанской армии в 2006 году.

24Модель самолёта Ил-2.

Самолет Ил-2 (штурмовик) − это боевая машина времен Великой Отечественной войны, которая очень известна своими боевыми подвигами при уничтожении противника. Конструктором данной машины является Сергей Ильюшин, который разрабатывал эту модель с 1938 года. Данную модель самолета часто называли летающим танком, потому что он имел отличную броню, которая была не по зубам противнику.

Ил-2 был самой известной боевой единицей небес во время Великой Отечественной войны как среди наших, так и среди вражеских войск. На то время ни одна армия мира не имела даже жалкого подобия такого штурмовика. Он был специализирован для полетов на низких высотах и при этом имел неуязвимую бронированную оболочку. Его основной задачей было уничтожение живой силы противника и танков.

25Модель самолёта L-39 «Альбатрос».

L-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

L-39 — цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолёт оснащён трёхопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем.

 

Коллекция авиационных значков.

26
 27

 

28

Назад